Привлечение инвестиций

Прямые иностранные инвестиции и проблемы обеспечения национальных интересов и приоритетов. Правовое регулирование инвестиционных процессов в Республике Беларусь. Влияние инвестиционного климата на привлечение прямых иностранных инвестиций в страны с переходной экономикой. Расширение сферы приложения ПИИ с учетом национальной безопасности. Развитие организационно-экономических механизмов, содействующих росту прямых иностранных инвестиций. Как известно, глобализация мировой экономики предполагает не только активное трансграничное перемещение товаров и услуг, но также и перелив капиталов, международное перемещение собственности и интернационализацию рынков. Разумеется, у отдельных стран применение этих общих правил имеет свою специфику. Имеется такая специфика и у стран переходной экономики. Функционирование экономики переходного периода характеризуется рядом задач, упорядочение и разрешение которых предполагает проведение активной экономической политики государства.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

Вложение в номинально дорожающие ценности золото, ценные бумаги, недвижимость далеко не всегда является оправданным, ведь эти инструменты подвержены наибольшим стоимостным колебаниям. Принципиально новый подход к получению прибыли открывают венчурные инвестиции, когда владелец капитала финансирует новый бизнес проект, который является, по сути, инновационным. Это может быть просто идея, требующая детальной проработки и анализа перспектив, либо уже детализированный план, положительно оцененный экспертами.

Почему стартапы выгодны для инвесторов Для инвестора, нацеленного на перспективу, стартап представляет огромный интерес. В первую очередь, по причине огромного многообразия вариантов. Можно профинансировать узкое коммерческое направление или же вложить средства в масштабный проект.

Новый инструмент привлечения иностранных инвестиций в Беларусь в Республике Беларусь; акции, выпущенные с использованием.

Главная страница На заседании Совета Министров Республики Беларусь, которое состоялось 27 декабря г. Этот документ разработан для определения направлений и способов привлечения прямых иностранных инвестиций в соответствии с потребностями структурной перестройки экономики и инновационным развитием страны. К слову, итоги года подтверждают, что Республика Беларусь остается регионом, привлекательным для иностранных инвесторов. На основе анализа тенденций мировых инвестиционных процессов, глобальных потоков прямых иностранных инвестиций, деятельности транснациональных корпораций, специфики национальной структуры экономики и сложившихся рынков реализации продукции в Стратегии определены приоритетные направления привлечения прямых иностранных инвестиций: Во главу угла положен качественный аспект привлечения инвестиций, обеспечивающий ввоз в республику новых и высоких технологий, а инновационная модель развития экономики нашей страны должна стать доминирующей.

По каждому виду экономической деятельности в приложении к Стратегии определены приоритетные формы прямых иностранных инвестиций, механизмы привлечения и принятия обязательств по их развитию при условии внедрения инвестором передовых технологий или обеспечения поставок продукции на экспорт , приоритетные типы инвесторов финансовые или стратегические , и даже конкретные компании — потенциальные стратегические инвесторы.

Опыт работы позволяет говорить, что ключевой предпосылкой для прихода в республику иностранных компаний является реформирование отношений собственности.

О преимуществах Беларуси для инвесторов, приватизации и улучшении бизнес-климата 18 Сентября Чем Беларусь может заинтересовать инвестора? Кто уже инвестирует в нашу экономику, и во что вкладывает Беларусь? Каким видится будущее Национального агентства инвестиций и приватизации?

Проблема привлечения зарубежных инвестиций разных форм в и стимулирование деловой активности в Республике Беларусь", то в.

Убийство Павла Шеремета Привлечь иностранные инвестиции можно только развитием креативных индустрий Проблема привлечения зарубежных инвестиций разных форм в экономику Республики Беларусь стоит на повестке далеко не первый год. Устанавливаемые государством годичные планы по привлечению иностранного капитала оправдываются лишь частично, что заставляет чиновников находить все новые способы для привлечения инвесторов. Если проект директивы нес название: В итоговой версии очерчен новый главный принцип: Инвестирование в различные сегменты белорусской экономики на сегодняшний день достаточно перспективно, учитывая уровень развития и модернизации предприятий, а также стоимость человеческого потенциала в стране.

Сферы интересов ранжируются от производства продуктов питания до тяжелой промышленности, строительства и области высоких технологий. Советское наследие"сборочного цеха" оставило большой потенциал для развития и модернизации, а также неплохую образовательную базу. Но отказ от приватизации в х, политика субсидирования предприятий и несвоевременная техническая модернизация привели к падению производительности, качества, а главное — конкурентноспособности белорусских предприятий на глобальном рынке.

В годах, согласно отчету по"Концепции программы развития промышленного комплекса Республики Беларусь на годы" развитие отечественной индустрии опережало среднемировые темпы, в результате доля белорусской промышленности в добавленной стоимости мирового промышленного производства увеличилась в 2,4 раза к году, в мировом товарном экспорте — в 2 раза. Однако ни официальная статистика ни государство не учитывают ключевую общеевропейскую и отчасти мировую тенденцию.

Прямые иностранные инвестиции

Развитие зарубежных инвестиций Республики Беларусь. Развитие зарубежныхинвестиций Республики Беларусь. Привлечение и эффективное использование инвестицийявляется одним из основных приоритетов государственной инвестиционной политикиРеспублики Беларусь, которую осуществляет Министерство экономики РеспубликиБеларусь. Министерство иностранных дел Республики Беларусьсовместно с белорусскими загранучреждениями оказывает содействие привлечениюиностранных инвестиций в экономику страны и формированию благоприятногоинвестиционного имиджа Республики Беларусь за рубежом.

Все секторы национальной экономики открыты дляиностранных инвестиций, за исключением производства оружия, наркотических иядовитых веществ. Иностранныеинвесторы вправе создавать на территории страны компании с любым объемоминостранных инвестиций, в любых организационно-правовых формах, а также ихфилиалы и представительства.

Перспективные направления привлечения иностранных инвестиций Главной целью инвестиционной политики в Республике Беларусь должно.

В настоящее время Чехия, Словения, Венгрия, Польша, Эстония по уровню жизни населения быстрыми темпами догоняют арьергард стран Европейского Союза. И как показывает анализ, инвестиции в этом играют хотя и важную, но не определяющую роль. Как видно из Рисунка 2. Тем не менее, в гг. Следовательно, с точки зрения конечных социально-экономических результатов более важным оказался не объем инвестиций, а некие иные факторы роста. Какие же условия, с одной стороны, общие для экономики Чехии, Эстонии, Венгрии и Польши, а с другой, отсутствующие в Беларуси, позволили задействовать дополнительные движущие силы экономического роста?

Ответ может быть только один - либеральная экономическая среда и уровень развития малого бизнеса. Действительно, в результате системных реформ, проведенных в начале х гг. Все это создало условия для стремительного развития малого бизнеса. Такими же высокими темпами шло формирование предпринимательского сектора в Чехии, Венгрии, других странах Восточной Европы и Балтики. Параллельно с увеличением числа малых предприятий изменялась их роль и тот вклад, который они вносили в обеспечение экономического роста страны.

На первом этапе реформ малые предприятия выступали в качестве своеобразных"чистильщиков" государственного сектора. Арендуя у государственных предприятий площади, приобретая у них изношенные, но еще жизнеспособные оборудование и инвентарь, приспосабливая для своих нужд неиспользуемые помещения и вовлекая в хозяйственный оборот все пригодные материалы, в т.

Инвестиционная политика

Привлечение иностранных инвестиций Инвестиционный климат. Привлечение иностранных инвестиций Минск — город для инвестиций Инвестиционный климат города - один из лучших на пространстве СНГ и благоприятный на общемировом фоне. Город Минск стал вторым в десятке европейских городов по эффективности затрат на ведение бизнеса и замкнул первую десятку городов по лучшей стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций, уступив таким крупным деловым центрам как Лондон, Амстердам, Вена, Милан.

В Минск поступают инвестиции более чем из 80 стран мира. Инвесторов привлекают финансовый сектор, торговля, недвижимость, сфера услуг.

Валовой приток иностранных инвестиций в экономику республики в г. составил Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь. на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь;.

Классификация инвестиций 8 1. Комитет по инвестициям при Министерстве экономики, Кредитно-инвестиционное управление Министерства иностранных дел, Белорусское агентство содействия иностранным инвестициям, Управление инвестиций Министерства предпринимательства и инвестиций и др. В стране действует Консультативный Совет по иностранным инвестициям, возглавляемый Премьер-министром.

В Беларуси имеется развитое инвестиционное законодательство, направленное на стимулирование инвестиционной деятельности, ее государственную поддержку, а также защиту прав инвесторов на территории республики, основой которого выступают Инвестиционный кодекс и Закон об инвестициях. В процессе осуществления инвестиционной деятельности, в том числе при реализации инновационных проектов, инвесторы имеют право на государственную поддержку в виде централизованных инвестиционных ресурсов или предоставления гарантий белорусского правительства.

Наряду с поддержкой, иностранные инвесторы получают в нашей стране ряд гарантий государства. Им гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом. Кроме того, независимо от формы собственности, гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов.

Экономический механизм привлечения ПИИ в белорусскую экономику включает налоговые льготы и преференции инвесторам. Это означает, что в таком объеме обязательства Беларуси перед внешним миром превысили имеющиеся у национальной экономики внешние активы. За год отрицательная величина международной инвестиционной позиции уменьшилась на 0,8 миллиардов долларов, или на 1,9 процента, что стало результатом более значительного сокращения внешних обязательств резидентов Беларуси в сравнении с уменьшением их иностранных активов.

Иностранные инвестиции в Беларусь — почему не поступают?

Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций на территории Республики Беларусь, за исключением: Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Способы осуществления инвестиций На территории Республики Беларусь инвестиции осуществляются следующими способами:

Что влияет на привлечение прямых иностранных инвестиций в Беларусь Кроме того, выгодно отличает РБ от соседей начавшийся процесс.

Но это, в целом положительное, явление имеет существенные недостатки, объективно сдерживающие экономическое развитие страны. Кроме того, в условиях переходного периода непростым является вопрос об обеспечении относительной стабильности и скоординированности законодательства государства. Международная практика показывает, что существует прямая связь между правовой упорядоченностью и стабилизацией происходящих экономических процессов, а следовательно, создаются реальные условия для привлечения иностранных инвестиций в экономику республики, возрождение которой может быть достигнуто только за счет осуществления промышленной реструктуризации, приобретения передового опыта и новых технологий.

Республика Беларусь испытывает недостаток в инвестиционных ресурсах, потенциальным источником которых остаются иностранные капиталовложения. В современной экономической ситуации вопрос о привлечении иностранных инвестиций стоит весьма остро: Для принимающей страны иностранные инвестиции имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с другими формами международного экономического партнерства: Однако, рассматривая вопрос о привлечении иностранного капитала, необходимо учитывать не только свои интересы, но и интересы иностранного партнера.

Условия в стране, влияющие на приток капитала, складываются из широкого комплекса факторов, объединяемых под общим понятием"инвестиционный климат". Масштабность и эффективность использования привлеченных предпринимательских капиталовложений из-за рубежа напрямую связаны с созданием в стране благоприятного инвестиционного климата, который основывается прежде всего на перспективе экономического развития региона, а также на гарантиях защиты и сохранности капитала, которые, в свою очередь, зависят от проработанности законодательной базы и эффективности исполнительной власти.

Неблагоприятный инвестиционный климат имеет для страны, принимающей инвестиции, реальное денежное выражение, в котором исчисляются материальные потери вследствие неполучения значительных инвестиций и низкой эффективности работающих иностранных капиталовложений. Оценка рисков, связанных с законодательным обеспечением и правовым регулированием притока иностранного капитала, бесспорно, является одним из самых важных факторов в процессе принятия инвестиционных решений.

Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 №53-З"Об инвестициях"

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться:

Привлечение прямых иностранных инвестиций. В Республике Беларусь на постоянной ведется работа по совершенствованию бизнес-климата.

Приток прямых иностранных инвестиций в Беларусь практически остановился Активные переговоры с иностранными инвесторами, проводимые правительством Беларуси, пока дают мизерный результат: Впрочем, данные инвестиции за январь-октябрь г. То есть, прогноз на год, похоже, будет выполнен. Примерно третью часть прямых иностранных инвестиций на чистой основе за рассматриваемый период составили инвестиции в банковский сектор.

По данным Нацбанка РБ, за январь-октябрь они достигли ,4 млн. , за октябрь— 18,2 млн. Примерно таким же была доля инвестиций в банки и в году. Основную часть прямых иностранных инвестиций на чистой основе за январь-октябрь года составили инвестиции в реальный сектор, осуществленные в размере ,5 млн. в октябре инвестиции в данной сфере составили 22,1 млн.

инвестиции

Данный программный документ определяет основные принципы и механизмы привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику республики, приоритетные сферы инвестиционного сотрудничества и его эффективные формы. Разработка Национальной программы должна обеспечить максимально возможную мобилизацию внутренних и внешних инвестиций, в том числе из стран ближнего зарубежья, для решения неотложных задач экономического развития республики, ее социальных проблем, структурной перестройки, эффективного участия в международном разделении труда и получения экономических выгод от участия в нем при сохранении экономической независимости государства.

Цели и принципы национальной программы 1. Инвестиционная сфера испытала наибольшее воздействие негативных процессов в экономике.

Иностранные инвестиции в Республике Беларусь. 1. Значение привлечения иностранного капитала. Факторы, стимулирующие приток инвестиций в.

Чем привлекать иностранные инвестиции в Беларусь? Однако эта тенденция постепенно меняется, и мировые деньги выбирают развивающиеся страны. Поэтому в году правительство страны разработало проект стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь на — годы. По мнению специалистов, ставку надо делать на регионы. Так, например, Брестская область специализируется на рыбоводстве, горнодобывающей промышленности, сельском и лесном хозяйстве, транспорте и связи.

В регионе предусмотрено развитие таких кластеров, как кондитерско-пищевой, деревообрабатывающий Пинск , транспортный Брест , горнодобывающий Микашевичи , а также кластера легкой промышленности Брест, Пинск. Как считают разработчики проекта, перспективными для инвестирования могут оказаться трансграничный туризм и логистика вдоль трассы М1 , сообщается на официальном сайте Национального агентства инвестиций и приватизации Республики Беларусь.

Привлечь в регионы частный иностранный капитал должна интеграция мелких предприятий с местными промышленными гигантами. Планируется развитие кооперации, субконтрактации и аутсорсинга. Разработчики документа полагают, что иностранному капиталу могут быть интересны туризм и производство строительных материалов на основе местных сырьевых ресурсов. Авторы проекта считают, что для привлечения иностранных инвестиций нашей стране необходимо не просто совершенствовать инвестиционный и деловой климат, а превратить отечественную бизнес-среду в фактор устойчивого конкурентного преимущества.

Вести. Интервью - Рустем Мусабиров, директор Агентства по привлечению инвестиций РБ